Главная
Загрузка...


Комиссия изучает вероятные причины аварии ракеты «Союз» на Байконуре

По сообщению сайта NEWSru.com

Cпециальная комиссия расследует причины аварии ракеты-носителя «Союз-ФГ» , которая произошла накануне . По одной из версий , причиной аварии стало неотделение одного из четырех боковых блоков первой ступени , по другой — причиной стала неисправность одного из клапанов бака окислителя . Об этом пишет «Коммерсант».

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин поручил заместителю генерального директора Центрального научно-исследовательского института машиностроения Олегу Скоробогатову определить состав комиссии , которой предстоит выяснить причины ЧП: первое заседание комиссии состоится до конца дня . В первую очередь специалисты приступят к расшифровке телеметрической информации , изучению записей видеокамер , установленных на ракете , а также обломков ракеты , которые были обнаружены поисковой группой . Как сообщили РИА «Новости» в комитете по чрезвычайным ситуациям МВД Казахстана , на месте аварии обнаружили фрагмент створки головного обтекателя . Сотрудники Роскосмоса продолжат обследовать территорию возможного падения ступеней ракеты-носителя.

По словам источников , причастных к расследованию , причина аварии связана с тем , что один из четырех боковых блоков первой ступени не отделился . Произойти это могло по одной из трех причин , каждую из которых внимательно изучит комиссия.

Первая связана с отказом работы пирозамка бокового блока , вторая — с механическим повреждением его крепления . Еще одна причина теоретически может быть связана с автоматикой , не давшей команду на отстрел боковых блоков . Для подтверждения или опровержения этой версии специалисты изучат документацию в ракетно-космическом центре «Прогресс» , где был изготовлен рухнувший «Союз-ФГ» . Сроки работы комиссии пока не оглашались , однако предположительно на «разбор полетов» будет отведен примерно месяц.

В свою очередь , источник , знакомый с ходом расследования , сообщил «Интерфаксу» , что причиной аварии стала неисправность одного из клапанов бака окислителя , через который сбрасывается излишек кислорода . «За несколько минут до пуска его закрывают . Он должен был открыться после отделения бокового блока для его увода от центрального , но этого не произошло» , — сказал он.

До конца расследования в целях безопасности будет введен запрет на пуски ракет данного типа: ближайший пуск «Союза-ФГ» с космическим грузовиком «Прогресс МС-10» перенесен с 31 октября на первую половину декабря.

Все данные , полученные «Роскосмосом» , будут направляться в NASA: вице-премьер Юрий Борисов не исключил кадровых мер в отношении виновных в аварии , но призвал дождаться окончания работы комиссии . В СКР , в свою очередь , сообщили о возбуждении уголовного дела по ст . 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности строительных работ , повлекшее причинение крупного ущерба»).

Запуск космического корабля «Союз МС-10» со стартовой площадки космодрома Байконур при помощи ракеты «Союз-ФГ» состоялся накануне в 11:40 по московскому времени . На 117-й секунде полета должно было произойти отделение первой ступени носителя , однако в этот момент произошла некая нештатная ситуация , повлекшая срабатывание системы аварийного спасения . Спускаемый аппарат отделился от ракеты и приземлился примерно в 25 километрах к востоку от города Джезказган .

Космонавт Овчинин и астронавт Хейг были извлечены из капсулы и отправлены на обследование в одну из больниц Джезказгана: сейчас самолет Ту-134 , принадлежащий Роскосмосу , на борту которого находятся космонавты упавшего «Союза» , вылетел в Москву . Их состояние оценивается как удовлетворительное .

Как заявил ТАСС замглавы Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Вячеслав Рогожников , космонавты будут доставлены в Центр подготовки космонавтов в Звездном городке . Их реабилитация займет несколько дней: по словам замглавы ФМБА , Алексей Овчинин и Ник Хейг не имеют противопоказаний к новым полетам .

«Союз-ФГ» считается одной из самых надежных ракет: с 20 мая 2001 года по 6 июня 2018 года было совершено 64 пуска , причем все из них были успешными . При этом именно эта модификация «Союза» была единственной , которую «Роскосмос» использовал для реализации пилотируемой программы . По состоянию на июль 2018 года на ответственном хранении РКЦ «Прогресс» находилось семь ракет: с учетом аварии в четверг и выделения одного носителя для запуска грузовика «Прогресс МС-10» у госкорпорации остается пять таких ракет . Как ожидается , все они будут использованы до конца 2019 года . А уже потом запуски пилотируемых кораблей будут переведены на носитель «Союз-2.1а» , который используется для отправки грузов к МКС . Сейчас РКЦ «Прогресс» уже приступил к изготовлению первых трех ракет , первая из которых должна доставить экипаж «Союза МС-16» на орбиту весной 2020 года.

С финансовой точки зрения «Роскосмос» затрат понести не должен: ракета «Союз-ФГ» и корабль «Союз МС-10» были застрахованы на сумму до 4,66 миллиарда рублей . Если данная авария будет признана страховым случаем , то , по словам гендиректора страховой компании «Согласие» Майи Тихоновой , выплата по нему , возможно , станет одной из самых крупных за последние десятилетия.

]]>
Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика