Главная
Загрузка...


Комиссия «Роскосмоса» определила причину аварии ракеты «Союз» с Байконура

По сообщению сайта NewTimes

Наиболее вероятной причиной , приведшей к аварии ракеты «Союз-ФГ» , стало непреднамеренное повреждение 6-миллиметрового штока датчика открытия сопла блока Д первой ступени . К такому выводу пришли члены аварийной комиссии в субботу , 20 октября , по итогам совещания в ракетно-космической корпорации «Энергия» , рассказал РБК источник , знакомый с ходом расследования , и подтвердил источник в «Роскосмосе».

Повреждение произошло при сборке ракеты на космодроме Байконур , оно и привело к развитию нештатной ситуации при разделении ступеней , утверждают оба собеседника РБК.

«Окончательный отчет и перечень рекомендаций по ужесточению инструментального контроля будут представлены «Роскосмосу» 30 октября , после чего , как ожидается , дальнейшие пуски ракет семейства «Союз» будут разблокированы» , — добавил источник РБК , знакомый с ходом расследования.

В пресс-службе «Роскосмоса» в ответ на просьбу РБК прокомментировать эту информацию заявили , что работа комиссии еще не закончена , поэтому результатов пока нет.

«Проводятся дополнительные следственные действия и мероприятия . Вся информация , опубликованная в СМИ «по данным источников» , является домыслами и слухами . Официальные результаты будут опубликованы по окончании работы комиссии» , — заявили в госкорпорации.

По словам член-корреспондента Российской академии космонавтики Андрея Ионина , схема с креплением боковых блоков с использованием штока придумана еще во времена Сергея Королева.

«Есть четыре боковых блока . У каждого бокового блока наверху есть механизм типа кулака , который входит в специальное шарообразное отверстие , сделанное в центральном блоке , — говорит Ионин . — Вот в этом кулаке торчит какой-то небольшой шток . Ниже боковые блоки крепятся к центральному металлическими штангами , внутри которых есть пиропатрон . И когда происходит команда на отделение , пиропатроны эти взрываются и внизу связь между блоками разрывается . После этого боковой блок начинает постепенно отходить от центрального . После достижения определенного угла ухода кулак высвобождается и выходит . В этот момент шток задействован . Похоже , то , что этот шток погнули при установке , не позволило креплению выйти из отверстия и в нужный момент».

Кроме того , на совещании в РКК «Энергия» в субботу была подтверждена целесообразность использования в перспективном многоразовом транспортно-пилотируемом корабле оправдавшей себя технологии Системы аварийного спасения , установленной на кораблях «Союз-МС» , говорят собеседники РБК . По их словам , планируется начать летные испытания нового корабля на ракете среднего класса «Союз-5» в 2023 году.

«Решение по Системе аварийного спасения носит принципиальный характер . На это , конечно , повлияли события 11 октября» , — рассказал источник РБК в «Роскосмосе».

Ранее источники РБК сообщали , что глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин поручил ввести на этапе сборки ракет-носителей дополнительный инструментальный контроль и видеофиксацию производимых работ . В пресс-службе госкорпорации эту информацию подтвердили.

Загрузка...

Поиск в поисковиках:

yandex.com , go.mail.ru
© 2015 - 2018
Траст. Анализ сайта xx3.kz Яндекс.Метрика